ЦИФРЫ И ФАКТЫ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
Начиная с 1980 года начался настоящий бум MLM. Тысячи компаний стали использовать сетевой маркетинг для продвижения на рынок своих товаров. В ассортименте сетевиков оказались самые разнообразные товары - страховые полисы, предметы бытовой химии, пластиковые карты, украшения, посуда, компьютеры, мини-тракторы и многое другое. Сетевой маркетинг стали использовать и крупнейшие компании, такие, как FORD, Colgate, Master-card, Canon, Lipton, Coca-cola, Toyota и многие другие флагманы бизнеса.
Обороты сетевых компаний растут ежегодно на 20-30%, а число дистрибьюторов приближается к 45 миллионам человек. За 2001 год в индустрию сетевого маркетинга пришло более 11 миллионов человек.
В США 15 процентов населения занимаются сетевым маркетингом. Во многих странах мира эта цифра пока составляет не более 5 процентов.
К началу XXI века в мире уже было более 3000 компаний сетевого маркетинга.
Из них 2000 компаний начали свой бизнес на территории США. Индустрия МЛМ являетя одной из быстроразвивающейся экономической системой мира. В США 20% долларовых миллионеров сделали свое состояние за счет сетевого маркетинга. Экономисты США преполагают, что в нашем веке 70 процентов всех предприятий мира будут работать с применением концепции сетевого маркетинга. В настоящее время сетевой маркетинг процветает в 125 странах всех континентов.
В Японии более 2 млн. дистрибьюторов реализуют продукцию на сумму 24,5 млрд. долларов в год. В Малайзии - $465 млрд., на Тайване свыше 2 млн. специалистов в MLM довели в объем продаж до $1,2 млрд. долларов США.
Объем продаж в Германии - $2,557 млрд, Италии около $2 млрд, во Франции - $2,88 млрд. в год.
В Испании сетевиками продается продукция на сумму свыше $500 млн. в год, объем продаж в Австрии достиг $200 млн., В Швейцарии составляет $200 млн., сотнями миллионов долларов измеряются объемы прямых продаж в Швеции, Норвегии и Финляндии.
В Австралии объем продаж с помощью сетевого маркетинга превысил $1,2 млрд. в год. В Бразилии действует более одиного миллиона дистрибьюторов, которые продают продукцию на сумму около $2 млрд. в год. В Аргентине годовой объем продаж свыше миллиарда долларов.
Объем продаж в Южной Корее достиг $4,62 млрд.