Откуда в MLM большие деньги и хватит ли их на всех участников бизнеса?
Откуда в MLM большие деньги и хватит ли их на всех участников бизнеса?
Прежде всего, определим сетевой маркетинг, как систему продаж товаров и
распространения услуг. Это значит, что сначала эти товары или услуги
кто-то должен произвести (организовать), на что требуются большие
вложения денег.
При классических продажах мы встречаемся с товаром на полке магазина и
видим ярлык с ценой, в которую, помимо производственных затрат,
включены также затраты на маркетинговые исследования, рекламу,
транспортировку, складирование и многие другие, в том числе торговая
надбавка, которая идет на содержание самого магазина и оплату его
работников. В цену включается и прибыль всех звеньев этой цепочки, так
что на выходе розничная цена в несколько раз превышает себестоимость
товара.
В сетевом маркетинге все несколько иначе.
Есть MLM-компании, сами производящие товар, а есть брокеры,
занимающиеся только продажами. В обоих случаях фирма-производитель не
тратит денег на рекламу и маркетинг, так как эти функции выполняют сами
дистрибьюторы. А эти затраты могут достигать 40% в отпускной цене
товара! Сокращаются и расходы в других звеньях цепи от производителя до
потребителя (не нужен магазин, продавцы и другой персонал). Таким
образом, достигается весьма существенная экономия, которая и
выплачивается сетевой структуре в качестве комиссионного вознаграждения.
Сама комиссия за проданные товары распределяется только между
участниками сделки, к которым относятся отнюдь не все дистрибьюторы
структуры, а только связанные между собой спонсорскими отношениями. То
есть деньги от сделки, кроме непосредственного продавца, получают его
прямой спонсор, спонсор этого спонсора и так далее, до самого верха
структуры. Если продаж мало, то и вознаграждение будет мизерным, так
как распределяется только реально заработанная сумма и только между
строго очерченным кругом лиц. Условия оплаты рассчитаны математически и
заложены в компьютерную программу. При этом наибольшую часть комиссии
получает сам продавец, а спонсоры имеют незначительные проценты от
суммы сделки. Но если у начинающего дистрибьютора может быть одна-две
сделки в месяц, то у спонсора, имеющего в структуре сотни или тысячи
дистрибьюторов, даже из мизерных процентов складываются весьма
внушительные суммы.
Чтобы не сложилось впечатления, что спонсоры даром едят свой хлеб и вся
их работа ограничилась привлечением нескольких человек, которые потом
расплодились сами в геометрической прогрессии, надо помнить поговорку о
бесплатном сыре, который бывает, как известно, только в мышеловке или в
финансовой пирамиде (которая такой мышеловкой и оказывается).
Структура никогда не станет расти самостоятельно на первом этапе ее
создания. Чтобы люди из первой линии стали продавать, надо их сначала
этому обучить, а это уже большой труд. Надо постоянно поддерживать в
них мотивацию при неудачах (а их немало на старте у каждого), надо
научить своих новичков не только продавать, но и строить сеть. Наконец,
надо обучить их учить других людей. А это уж совсем непростая задача.
Так что в MLM деньги достаются серьезным трудом и надо хорошо
представлять себе это при вхождении в бизнес.
Другое дело, что отдача от своих вложений здесь неизмеримо выше, чем в
обычном бизнесе. Впрочем, не будем повторять уже описанные преимущества
MLM, а подчеркнем лишь то, что сетевой маркетинг в России действительно
становится профессией 21-го века.