Вложение денег в MLM
Общеизвестны выражения «Деньги рождают деньги» или «Чтобы
получить деньги, их нужно вначале вложить» работают и в сетевом
маркетинге. И хотя сетевой бизнес, в отличие от традиционного. не
требует стартового капитала (достаточно лишь небольшой суммы для
приобретения контракта и продукции для себя), тем не менее, вкладывая
деньги, можно увеличить свой доход. Какие же формы вложения денег
существуют в сетевом бизнесе?
Во-первых, вложение денег в продукцию.
Речь идет не о закупке большой партии товара, (что, кстати, тоже
значительно увеличивает скидку, и многие MLM-компании поощряют такие
вложения). Мы говорим о том, что каждому дистрибьютору полезно иметь
несколько наименований самой ходовой продукции у себя дома. Иногда
клиентам нужно что-то немедленно: то ли это косметика для подарка, то
ли бальзам, снимающий острую боль, то ли крем от ожогов - в общем, то,
что клиенту может понадобиться срочно. И либо он купит это у вас, либо
не такую качественную вещь в аптеке или косметическом салоне, но уже
сегодня.
Когда-то я сделал для себя важный вывод: деньги получает тот, кто
принимает ответственность, кто берет на себя какой-то риск, кто
вкладывает деньги. Дистрибьютор, не имея дома продукции, естественно,
ничем не рискует. Но он и не зарабатывает только потому, что у него нет
под рукой продукции. Некоторые компании предлагают своим дистрибьюторам
уникальную возможность: не выкупать продукцию, а взять ее в кредит, а
после получения денег от клиента заплатить за приобретенную продукцию.
Но и в этой ситуации правило «деньги получает тот, кто вкладывает
деньги» срабатывает, потому что выкупая продукцию до встречи с
клиентом, дистрибьютор платит одну цену, а если берет в кредит - другую
(больше на 7 - 10 %).
Во-вторых, вложение денег в свой имидж. Имидж - это
один из эффективных инструментов успешных сетевиков. Как говорят
некоторые топ-лидеры сетевого бизнеса: «Если предлагаешь бизнес на
$100, то выглядеть должен на $500!» Президент одной из сетевых
компаний, обращаясь к своим дистрибьюторам, говорил: «Как вы думаете,
кого любят деньги - бедных или богатых? А вы хотите, чтобы вас любили
деньги? Так претворитесь богатыми! Оденьтесь поприличнее!» Когда
дистрибьютор начинает зарабатывать первые деньги, ему хочется истратить
их на самое дорогое в своей жизни - на детей, на родителей, на жену… Но
выгоднее всего первые заработанные в MLM деньги вкладывать в свой
имидж. Если дистрибьютор проработал в компании полгода-год, но никак не
изменился, будут ли его слушать бывшие сослуживцы? Скорее всего нет,
потому что в нем не заметны перемены к лучшему, а его прежнего они
хорошо знают. Но если дистрибьютор за месяц работы в MLM полностью
изменил свой имидж, будут ли интересоваться им его бывшие сослуживцы?
Вероятнее всего, да, потому что он изменился к лучшему, а каждый из нас
в душе тоже этого желает и, естественно, интересуется, как нашему герою
это удалось.
Предприниматель в традиционном бизнесе деньги вкладывает в развитие
производства (сырье, станки, здания), и если грянет кризис, то теряет
все. Дистрибьютор в сетевом бизнесе деньги вкладывает в свой имидж, и
даже если грянет кризис, то имидж останется с ним и будет работать на
него с неизменным успехом. Как-то встречаю я свою знакомую,
дистрибьютора сетевой компании, и восхищаюсь ее новым шикарным пальто.
А она отвечает: «В прошлом месяце после вашей лекции купила себе новое
пальто и вышла на 12 %». Так что теория не так далека от практики!
Хотите увеличить доходы? Вложите деньги в свой имидж.
В-третьих, вложение деньги в свое обучение. О том,
что обучение способствует повышению доходов, знают наверное, все, а
осознают лишь некоторые. Бодо Шеффер пишет, что он проходит тренинги и
семинары раз в 3 - 4 месяца. Некоторые из них стоят большие деньги - до
$30 000. Но, как он пишет, в ближайшие пару месяцев после тренинга мои
доходы увеличивались и тренинг с лихвой окупался».
Дело в том, что в каждый момент времени человек обладает
определенными качествами характера, привычками, профессиональными
знаниями, навыками, которые в совокупности и приносят определенный в
каждый момент времени доход. Если в этом списке что-то изменить - то ли
качества характера, то ли привычки, то ли профессиональные знания и
навыки, - тут же изменится и доход. Когда-то для жизни достаточно было
иметь доброе сердце и золотые руки. Прошли века, и для нормальной жизни
потребовалось знать счет и письмо. Пройдет еще 2 - 3 года и без знания
компьютера невозможно будет устроиться на работу.
К счастью, Природа нам с удовольствием платит за каждое усилие, направленное на работу над собой.
Я интересовался у топ-лидеров MLM-компаний: «Сколько тренингов вы
уже посетили и сколько собираетесь учиться еще?» Как правило, все
отвечают одинаково: «Сколько прошел тренингов - не помню, а учиться
собираюсь всегда, потому что это интересно и выгодно!»
Учиться можно по книгам, видеокассетам, на психологических
тренингах, школах своего спонсора и на семинарах компании. Единственный
совет: посоветуйтесь со своим спонсором, с чего лучше начать именно
вам. Ваш спонсор прекрасно знает систему обучения в компании, знает
ваши сильные и слабые стороны, поэтому его рекомендации будут самыми
полезными.
В-четвертых, вложение денег в аренду офиса.
Теоретически дистрибьютор не обязан снимать офис для работы со своей
структурой. Встречаться можно и в кафе, и в парке на лавочке, и у
дистрибьютора дома. Бизнес без вложения денег так и идет. Но только до
тех пор, пока ваша структура не разрастется до 30 - 40 человек. И тогда
спонсор начинает разрываться на части, желая помочь каждому из своих
любимых дистрибьюторов. Он теряет время на передвижение по городу, а
время, как известно, - это деньги. И как только он арендует офис,
эффективность его работы резко увеличивается. Дистрибьюторы приходят в
назначенное время в офис и решают вопросы быстро, по-деловому, что не
всегда удается в домашней обстановке. Мои знакомые лидеры отмечали, что
с открытием офиса товарооборот увеличивается на 20 - 30 %. Аренда офиса
позволяет гораздо эффективнее организовать работу свою и своей
структуры. Кроме того, приглашая клиента в офис, а не домой,
дистрибьютор чувствует себя гораздо увереннее в официальной обстановке.
Пятое, вложение денег в поощрение своей структуры.
Практически каждая компания объявляет «промоушены», поощрения,
конкурсы, которые направлены на активизацию работы дистрибьюторов. Но
компания работает для всех структур и на уровне компании все нюансы
работы усредняются. А каждому спонсору нужно работать со своей
конкретной структурой, решать свои конкретные задачи. И часто небольшие
промоушны внутри структуры эти конкретные задачи решают более
эффективно.
Одна моя знакомая рассказывает: «Мне для закрытия серьезной
квалификации необходимо было активизировать личные продажи каждого
дистрибьютора до 200 баллов, хотя компания поощряла тех, кто делал
товарооборот 150 баллов. И я, чтобы повысить средний балл, объявила
промоушн: те, кто сделает товарооборот 200 баллов в месяц, примут
участие в розыгрыше кухонного комбайна». Акция прошла великолепно! В
розыгрыше участвовало восемь человек, счастливчик получил обещанный
приз. Все были счастливы, и даже те, кто его не выиграл, потому что
благодаря акции они заработали больше денег. В следующие три месяца
разыгрывались электрический чайник, соковыжималка, «навороченный» утюг.
В результате я легко закрыла серьезную квалификацию. А после завершения
промоушна мои дистрибьюторы попросили продолжить эту систему поощрений,
так она им понравилась». Моя знакомая подсчитала, что ежемесячное
увеличение ее дохода в 8 - 10 раз превышало стоимость призов, которые
она покупала. Вкладывайте деньги в поощрение дистрибьюторов, если
хотите увеличить свои доходы! |